Вторник, 17.09.2019, 18:07
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя математики Прокудиной Натальи Вениаминовны

Меню сайта

Образовательные технологии

 «Общеизвестно, что нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, а потому недопустимо в школе XXI века использовать неэффективные, устаревшие технологии обучения, изматывающие и ученика, и учителя, требующие больших временных затрат и не гарантирующие качество образования...»

(М. Поташник, действительный член 

Российской академии образования).

Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

 

Педагогическая технология — это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов

«Метода проектов»

Диапазон учебных целей метода проектов: «развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления»

Базовой образовательной технологией, поддерживающей компетентностно-ориентированный подход в образовании, является метод проектов. По своей дидактической сущности  он нацелен на формирование способностей, позволяющих эффективно действовать в реальной жизненной ситуации, обладая которыми выпускник школы может адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах.

   Каждые 5-6 лет возникают и становятся востребованными новые области профессиональной деятельности, отходят на задний план и постепенно отмирают устаревшие. Это требует от людей высокой мобильности. 

   Метод проектов позволяет наименее ресурснозатратным способом создать подобную среду. При работе над проектом появляется исключительная возможность формирования у школьников компетентности разрешения проблем (поскольку обязательным условием реализации метода  в школе является решение учащимися собственных проблем средствами проекта). 

   Проектирование по своей сути - самостоятельный вид деятельности, существует в культуре как принципиальный способ планирования и осуществления измерения реальности.  

 

   Разрешение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных способов деятельности, а с другой - необходимость интегрирования знаний из различных предметных областей.

Проект « Расчет сметы   квартире»

Учащимся было предложено условно отремонтировать  квартиру.

Участникам проекта необходимо было обосновать выбор того или иного материала, а также составить смету затрат. Данный проект был реализован в теме площадь полной поверхности  параллелепипеда

По теме    Статистические данные

Проект «Мой тарифный план»

 «Диаграммы.»

Продуктом данного проекта является представление различных статистических данных в диаграммах. Например: распределение количества уроков в шестых классах по дням недели, успеваемость в классе, время, затрачиваемое на выполнение домашней работы ,и другие.

«Проценты в нашей жизни»

Участники разбились по группам и собирали информацию из различных сфер жизни: администрация поселка,  производство ЗАО «Светлый», школа,

Составляли задачи.

Проект «Рисунки построенные с помощью линейных функций»

Хочется отметить, что данная деятельность приносит свои положительные результаты . Однозначно можно сказать о повышении мотивации к изучению математики. Дети видят связь между различными предметами, решают жизненные задачи.

Интерактивные технологии в совокупности с интерактивным программным обеспечением позволяют реализовать качественно новую эффективную модель преподавания учебных дисциплин, а современные интерактивные доски, появившиеся в образовательных учреждениях, являются техническим инструментом для реализации эффективной модели электронного обучения.

В системе образования  сегодня происходит активное внедрение интерактивных досок в учебный процесс. С их использованием преподавание действительно становится креативным и увле Технология обучения с использованием интерактивных досок позволяет учащимся видеть реалистичные двухмерные и трехмерные объекты учебной дисциплины, наблюдать их изменение и управлять их свойствами, непосредственно касаясь руками доски.

   Такая технология обеспечивает реализацию на практике развивающего обучения.  

   С использованием интерактивных досок сокращается время, затрачиваемое педагогом на подготовку к занятию, вместе с тем улучшается качество обучения за счет нового способа изложения и подготовки материала урока.

   Объяснение нового материала сопровождается наглядным изображением трехмерных образов объектов учебных дисциплин, которые построены на основе "честных” математических уравнений, описывающих изучаемый объект или явление.  

   Представление материала на интерактивной доске в сочетании с индивидуальной работой в компьютерном классе позволяет добиться уникальных результатов обучаемости.

   Их можно немедленно проверить при помощи контрольных вопросов (как общих на интерактивной доске, так и тестовых на персональном компьютере) – простых, но требующих активного восприятия, анализа и обобщения демонстрируемых материалов.

   При традиционном обучении осуществить такую проверку у всех учащихся класса практически невозможно.кательным.

Технологии могут не работать, если ими не хотят или не умеют пользоваться, или пользуются не с теми целями, ради которых они созданы. 

  Технологии эффективно работают для тех, кто хочет, чтобы им помогли.   

   Совершенно очевидно, что использование интерактивных технологий в образовании имеет ряд преимуществ, которые делают их использование максимально востребованным.   

 



...
Создать бесплатный сайт с uCoz