Вторник, 17.09.2019, 18:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя математики Прокудиной Натальи Вениаминовны

Меню сайта

ФГОС для родителей

Планируемые результаты по математике.

Образовательный стандарт основного общего образования по математике до введения ФГОС был направлен на достижение следующих целей:



 

  •  интеллектуальное развитие учащихся: развитие логического мышления и речи, алгоритмической культуры, формирование качеств мышления, свойственных математической деятельности и необходимых для получения общего образования, для полноценной жизни в современном обществе;
  •  воспитание качеств личности, связанных с изучением математики – воображения, интуиции, творческой активности и самостоятельности, способности ориентироваться в новых условиях;
  •  овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для применения в повседневной жизни, изучения смежных дисциплин, продолжения обучения в старшей школе или иных формах среднего образования:
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества, об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.




 

По новым ФГОС изучение математики в основной школе звучит иначе и направлено достижение следующих целей:



 

1) в направлении личностного развития



 

  •   развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;



     
  •   формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;



     
  •   воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;



     
  •   формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;



     
  •   развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;



     

2) в метапредметном направлении



 

  •  формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;



     
  •  развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;



     
  •  формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;



     

3) в предметном направлении



 

  •  овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;



     
  •  создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.



     

Новые федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (ФГОС), отвечая требованиям времени и не растрачивая потенциала советской школы, не только смещают акцент на формирование у ученика личностных качеств созидателя и творца, его духовно-нравственное воспитание, но и предлагают конкретные инструменты, обеспечивающие этот переход:



 

  •  изменение метода обучения (с объяснительного на деятельностный);



     
  •  изменение оценки результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и, прежде всего, метапредметных и личностных результатов).



 


...
Создать бесплатный сайт с uCoz